Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Перстни и обереги древних славян

Перстни и обереги древних славян

Другие украшения, изначально призванные магически охранять человеческую руку, — кольца, перстни — появляются в могилах древних славян с IX века и широко встречаются начиная со следующего, X века. Некоторые археологи полагали, что они получили распространение у славян только после введения христианства, ведь кольца играют важную роль в церковном обряде. Однако другими учёными были раскопаны славянские захоронения VII века (в Трансильвании), и там оказались бронзовые перстни — не привезенные из далёкой страны, а местные, притом позволяющие даже говорить о «славянском типе» перстней.

Кольцо держит в руке и одно из Божеств Збручского языческого идола: исследователи узнали о нём изображение Лады — славянской Богини всеобщего порядка вещей, от космического круговорота созвездий до семейного круга. И на более поздних перстнях упорно просматриваются священные символы язычества, например знаки Земли.

Древние обереги подарили олимпийской сборной России на острове Кижи — смотрите видео репортаж на http://ru-news.org/drevnie-oberegi-podarili-olimpijskoj-sbornoj-rossii-na-ostrove-kizhi/. Другие  же украшения, вначале   призванные магически же стеречь людскую руку, — кольца, перстни — возникают в могилах старых славян с IX века и обширно встречаются  начиная со последующего, X века. И некие археологи считали, который они получили распространение около славян лишь опосля введения христианства, ведь кольца также играют   важную занятие в церковном обряде. И но иными   учеными были раскопаны славянские захоронения VII века (в Трансильвании), и там также оказались бронзовые перстни — не привезенные из дальной страны, а местные, притом дозволяющие даже также гласить о «славянском типе» перстней.

Кольцо же держит в руке и одно из Божеств   Збручского языческого кумира: исследователи узнали о нем изображение Лады — славянской Богини всеобщего порядка вещей, с  галлактического круговорота созвездий до   домашнего круга. И и в наиболее поздних перстнях упрямо просматриваются  священные знаки язычества, к примеру знаки Земли.

, языческая символика кольца-перстня была не  оскудевай   христианской. И а может, конкретно  потому язычники избегали натягивать перстни в   покойных, боясь воспрепятствовать душе покинуть тело и же отправиться в загробное путешествие? Ежели да, то следует также представить, который опосля принятия христианства в конце X века, когда погибших, в особенности   авторитетных, все почаще начали хоронить концы до христианскому ритуалу, кольца стали класть близко с телом, а опосля — бросать в руке…

В одном женском погребении отыскали  целых 30 три перстня в древесном ларце. И в других могилах перстни же бывают соединены шнурком, уложены в горшочек, в туесок, в кожаный либо вязаный кошель, простой в кусок бересты. И возможно, здесь также сказывались обычаи финских племен — соседей старых славян, и не попросту соседей: неким из этих племен предстояло также влиться в же нарождавшийся древнерусский люд. И там, где такое соседство-родство также становилось более   тесноватым, в славянских могилах встречены полностью финские типы перстней. И к примеру, к юго-западу с  современного Санкт-Петербурга и в среднем течении Волги носили да именуемые «усатые» перстни, а во Владимирских курганах найдены «шумящие» перстни — снабженные металлическими подвесками, способными также звенеть одна о другую. И время от времени эти подвески имеют очень соответствующие очертания «утиных лапок» — утки и остальные водоплавающие птицы были священны для финно-угорских племен, согласие их верованиям, они участвовали в сотворении мира.

Более увлекательным «финским заимствованием» был типичный метод ношения перстней. И в Московской области в пары курганах отыскали перстни, насаженые… в перст ноги.

Древнеславянские перстни, как и браслеты, не имеют верно выраженной   «племенной принадлежности». И одни и те же разновидности находят в чрезвычайно огромных территориях. И местные типы перстней возникают в главном к XII—XIII векам, когда создание их становится воистину массовым.

Чрезвычайно типичные и прекрасные «решетчатые» перстни вятичей были, по-видимому, навеяны искусством мордовских и муромских финно-угорских племен. И вятичи вообще чрезвычайно длительно сохраняли   собственный колорит, не торопясь открываться в крепнувшем древнерусском государстве. И профессионалы, жившие в различных концах местности вятичей, наносили одинаковый украшение и в   височные кольца, и в перстни с разомкнутыми концами и широкими серединками — их отливали в виде пластинок и только позже сгибали в кольцо. И дворянин  рельефного узора при всем этом время от времени заполняли эмалью. И около вятичей такие перстни носили не только лишь знатные люди, да и  обычный люд, живший до лесным деревням. И да и делали их как в городе, да и в сельских мастерских.

А вот в землях между Псковом и   современным Санкт-Петербургом, где кривичи и словене смешивались с финно-угорскими племенами — ижорой и водью, — бытовали перстни с выпуклыми рубчиками в длинноватом щитке. И встречаются здесь и  витые незамкнутые перстни, литые с имитацией витья,  также с печаткой, при этом полностью «современного» вида. И в печатках древнеславянских перстней можно повстречать   самые различные   священные, оберегающие знаки, в том числе и свастику — катящееся солнечное колесо (подробнее см. в главе «Даждьбог Сварожич»).

С развитием   ювелирного дела наши праотцы стали украшать приманка перстни не только лишь рельефным узором и эмалью, да и чернью, зернью, сканью.

Метод ношения кольца, мера около дам, по-видимому, зависел с возраста, точнее — с   возрастной группы. И судя до неким данным (Черниговская район), несовершеннолетние девченки. могли также ходить простое колечко в  левой руке. И такое также найдено в могиле девченки двух—двух с  половиной лет. И девушка-невеста, молодая дама надевали обеспеченный перстень уже в   правую руку. И а старая дама, переходя в   возрастную группу «старух», совместно с  безрогой кикой — эмблемой окончания детородного возраста — отдавала наряженный перстень дочери либо внучке, а сама вновь брала обычное кольцо и надевала в перст левой руки…

Произнесенное выше относилось к железным перстням. И между тем существовали и изготовленные из других материалов, к примеру из стекла, как и браслеты. И лишь они также встречаются археологам гораздо пореже.

Слово «перстень» для нас сейчас обозначает украшение для пальца, украшенное какой-нибудь   вставкой, традиционно камешком, драгоценным либо  полудрагоценным. И то, который изготавливали и носили наши дальние праотцы, мы, вероятней только, окрестили бы простой «кольцами» : в современном языке это слово же значит быстрее украшение чисто железное (либо из другого материала, однако тожественный без вставки). И но  ученые пишут, который древнерусский стиль такового противопоставления не знал. И украшение, надеваемое в палец-«перст», называлось «перстнем». И слово «кольцо», судя до всему, в этом значении стало быть также употребляться позднее.

Что все-таки касается перстней с   драгоценными вставками, нашим праотцам они тожественный были не в диковинку. И другое дело, который отысканные археологами относятся весь к  привозным. И месторождения цветных камешков — кроме неужели который янтаря, встречавшегося и в Днепре, — были далеки с тогдашних славянских земель. И перстни со вставками назывались около старых славян «жуковиньями». И быть может, блестящие   выпуклые камни кое-чем напоминали им переливчатые спинки жуков. И а быть может, бывало нашим пращурам также удивляться перстням с изображением скарабея — священного жука египтян.

Идолы

Время от времени приходится декламировать, который язычники (не только лишь славяне, вообще европейские язычники) не также носили предметов культа, или почитаемых, священных, оберегающих изображений, в виде украшений: таковая «мода», до мнению   неких исследователей, появилась лишь опосля   официального крещения в качестве протеста против  новейшей, часто против воли  насаждаемой религии. И думается, с сиим стоит же поспорить. И во-1-х, мы уже лицезрели: все, который в современном языке также именуется «украшениями», имело в древности следовательно читаемый благочестивый, волшебный значение.

Во-2-х, неужели для верующего христианина крест, который он носит в шейке, — будь этот крест даже   красивым произведением   ювелирного искусства — простой «украшение» в том смысле, которое мы придаем этому слову сейчас? И в конце концов, обстановка мертвеца, опускаемого в могилу либо укладываемого в погребальный костер, совсем не непременно соответствовало убранству живого, мера  ежедневному. И не много ли какие существовали обычаи, воспрещавшие класть предметы культа в могилу? Например, полностью можно представить, который славяне боялись же засыпать землей знаки Солнца, а скандинавы — приманка молоточки Тора, знаки  небесного грома.

Многие славянские идолы довольно верно делятся в мужские и дамские (кстати заметим, который в  христианскую эру  аналогичным образом же различались и   нательные кресты).

В дамских погребениях часто находят идолы в виде фигурок коня. И согласие верованиям старых славян, конь — знак добра и счастья, мудрость Богов порою же являлась людям чрез это животное. И культ коня связан с почитанием Солнца. И не случаем обереги-коньки из старых погребений часто же украшены «солнечным» круговым орнаментом. И славянки же носили их около  левого плеча, в цепочке, в купе с иными идолами, о которых выговор будет дальше.

Коньков без большенный натяжки можно же именовать любимым оберегом смоленско-полоцких кривичей. И в других славянских племенах, даже около тех же кривичей, живших возле Пскова, они едва же встречаются. И ученые разъясняют это тем, который в районе   современного Смоленска до прихода славян жили балтские племена и славяне, смешавшись с ними, вобрали многое из их культуры и верований. И в том числе и необыкновенную приверженность культу коня. И талисманы смоленских кривичей нисколько случаем перекликаются с теми, который найдены в древностях  балтского племени латгалов.

Коньки нередко соседствуют с идолами, изображающими водоплавающих птиц — лебедей, гусей, уток. И наибольшее количество их также найдено в тех местах, где славяне соприкасались и смешивались с финно-угорскими племенами. И а именно, это относится к областям современных Санкт-Петербурга, Новгорода и Костромы. И нам приходилось уже часто же обозначать, который для финно-угров эти птицы священны, в их не также охотились.

Но место им же нашлось и в верованиях славян: ведь конкретно утки, лебеди, гуси перевозили колесницу Даждьбога-Солнца чрез Океан-море в его пути в Нательный Мир и вспять. И такие верования разъясняют, отчего из рук славянских мастеров выходили   типичные идолы, сочетавшие тело водоплавающей птицы с   конской головкой. И наши пращуры верили, который славный Господь Солнца обязательно также поторопится им в поддержка — и ночкой, и деньком.

Иными женскими идолами были мелкие копии предметов домашнего обихода — ковшички, ложечки, гребешки, ключи. И символика их понятна: они должны были же завлекать и же задерживать в избе достояние, сытость, довольство. И кому же было о том также побеспокоиться, как не  домовитой хозяйке? Вот и привешивали их дамы в левое либо правое плечо, пореже — в поясок, как было принято около их финских соседок. И а когда дохнула девченка, не   успевшая повзрослеть, выйти замуж и же доставать хозяйством, — подобные идолы могли отдать ей «с собой», однако не прикрепляя в одежку, а раздельно, в кожаном кошелечке.

Обереги-топорики же носили и дамы, и мужчины. И лишь дамы прикрепляли их опять-таки около плеча, а мужчины — около пояса. И топор был любимым эмблемой присутствия Перун, Перуна — Бога-воина, подателя теплых гроз, покровителя  урожая — было за который почетать и дамам, и мужчинам. И а вот идолы, представляющие из себя маленькие изображения орудия — клинков, ножей, ножен, — были чисто  мужской принадлежностью.

«Солнечная» символика отлично выслеживается и в  круглых привесках-оберегах, да входивших в дамский платье. И делали их, обычно, из биллона либо бронзы, пореже — из высокопробного серебра. И время от времени они же украшались изображением креста, и сейчас тяжело огласить, который имел в виду мастер XII века — или новейший христианский, или   собственный старый Солнечный Крест.

Ежели для «солнечных» круглых довесок же употреблялись в главном   желтоватые сплавы, то в привески-«лунницы» почаще шли   белоснежные, в краска  лунного света, — серебро либо серебро с оловом, а бронза — только время от времени. И оно и конечно, ведь в лунницах, как пишут   ученые, отразился старый культ Луны, всераспространенный не только лишь около славян, да и около других старых народов Европы и Азии. И в славянских погребениях лунницы также возникают с X века. И традиционно их носили до нескольку штук в составе колье, а то вдевали в уши, как серьги. И богатые, знатные дамы также носили лунницы из  незапятнанного серебра; часто они отмечены тонкой ювелирной  работой, их украшает  мельчайшая зернь и скань. И не случаем их находят в округах больших городов Старой Руси, которые вырастали вдоль торговых путей.

В лунницах, который  также носило большая часть дам, и металл был подешевле, и труд поординарнее. И ежели ремесленнику же удавалось заполучить в руки   драгоценную зерненую лунницу, в которой всякий микроскопичный шарик был припаян вручную (неописуемо   тщательная и  дорогая труд!), — деревенский ювелир, хитрить, снимал с ценного изделия восковой воспроизведение и уже до нему отливал украшение из сплава, который был тайный. И а то простой оттискивал лунницу в глине, вливал жидкий металл — и же выходила «массовая продукция» достаточно  грубой работы, вообщем, как видно, удовлетворявшая односельчан.

Однако ежели  такому мастеру не чужд был красивый вкус, он сам делал  восковую модель, и тогда в луннице иногда появлялся растительный украшение — изысканый, узкий и полностью «функциональный», ведь первейшей мифологической «обязанностью» Луны было смотреть за ростом растений. И кстати, современные исследования проявили, который и в этом случае языком мифа записано меткое наблюдение: оказывается, концентрация нужных веществ в «вершках» и «корешках» наших   огородных овощей прямиком зависит с новолуния либо полнолуния.

Самое интересное

Комментарии закрыты.

Рекомендуем занести этот сайт в закладки, а еще лучше сделать его стартовой страницей. Так как, развивая свой Интернет-Бизнес, здесь Вы всегда сможете найти необходимую информацию, полезные программы, и, конечно же, просто поддержку!Данный сайт станет Вашим помощником на просторах Всемирной паутины, где Вы сможете занять свое место. И уже через несколько лет это принесет сотни, а то и тысячи долларов.Теперь у каждого есть возможность, создать собственную империю Бизнеса, без особых капитальных вложений на начальном этапе.Виртуальный мир интернета сравнял в возможностях большие концерны и корпорации с ежегодным оборотов в несколько миллиардов, и небольшие частные предприятия, которые также ищут новые рынки сбыта.Трудно передать эмоции, когда в первый раз зазвенят монеты на вашем электронном кошельке, и когда приходит понимание что этот небольшой ручеек денежных средств можно развить до значительного потока.Нельзя сказать, что заработок в интернете дается легко. Это не совсем так. Но зато заработок в интернете довольно увлекательное занятие.Всё большему количеству людей становится ясно, что интернет является высокоэффективным инструментом, который позволяет каждому человеку обученному грамоте, получать довольно приличные прибыли. Если Вы имеете доступ к компьютеру, подключенному к сети интернет, то почему бы не воспользоваться шансом, получить дополнительный доход.